Медицинский портал
Воскресенье, 19.05.2024, 10:28



Приветствую Вас Пациент | RSS
[ Главная страница ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Разделы новостей
Новости сайта. [4]
Новости медицины [130]
Новости фармации [46]
Новости здравоохранения. [57]
Скандалы, сплетни, слухи [67]



Наш опрос
Часто ли Вы принимаете витамины?
Всего ответов: 29

Начало » 2007 » Март » 18 » Подрядчик Минздрава собирался рекламировать лекарства на рецептах
Подрядчик Минздрава собирался рекламировать лекарства на рецептах
В Минздравсоцразвития РФ разгорается очередной скандал. По данным газеты Коммерсант, министерство рассылало фармкомпаниям письма с предложением разместить рекламу своих препаратов прямо на медицинских рецептах. За эту услугу производителям лекарств предлагалось заплатить по 300 тысяч рублей. Эксперты расценили такое предложение как попытку незаконного и неэтичного навязывания лекарств пациентам.

В письмах, поступавших в фармкомпании в комплекте с корреспонденцией от замглавы Минздравсоцразвития Руслана Хальфина, сообщалось, что в рамках нацпроекта «Здоровье» запланировано издание информационных брошюр для населения «Кодекс здоровья и долголетия», которые предполагается разместить в кабинетах участковых терапевтов и врачей общей практики.

В этих «методичках» перечислялись симптомы заболеваний и лекарства, которыми следует их лечить. К тексту прилагались образцы рецептов с уже вписанным названием препарата, на котором врачу оставалось поставить подпись. Издатель брошюр - подрядчик информационного сопровождения нацпроекта «Здоровье» компания «ГЭОТАР-медиа» - предлагала фармпроизводителям внести в рецепты названия именно их продукции. За это компаниям предлагалось заплатить по 300 тысяч рублей. Авторы письма обещали, что в 2007 году аудитория брошюр достигнет 2 миллионов человек.

Инициатива подрядчика Минздравосцразвития вызвала возмущение экспертов. «Это бессовестная попытка сбора денег с фармпроизводителей и крайне неэтичное предложение врачам», - заявил в интервью «Коммерсанту» глава межрегиональной общественной организации «Общество фармако-экономических исследований» Павел Воробьев. Фармкомпании и ранее нередко шли на продвижение лекарств через врачей, однако «нынешняя инициатива идет под эгидой нацпроекта и правительства», добавил Воробьев.

По данным доцента Академии имени Сеченова, члена экспертного совета Минздравсоцразвития Елены Вольской, никто из производителей не согласился на предложение ГЭОТАР-медиа, поскольку участие в подобных проектах может только скомпрометировать серьезную компанию. «Издатель просто не представляет себе этических условий оборота лекарственных средств», - заявила Вольская.

Менеджер дирекции продаж рекламы «ГЭОТАР-медиа» Александр Ионов подтвердил, что участие в проекте «Кодекс здоровья и долголетия» действительно предлагалось фармкомпаниям «в качестве дополнительной услуги». «Дело в том, что металлические стойки для брошюр, которые мы должны были поставить в клиники, потребовали высоких затрат, и мы хотели хоть как-то окупить их за счет специального предложения фармацевтам», - пояснил Ионов.

Инициативой «ГЭОТАР-медиа» уже заинтересовалось Федеральная антимонопольная служба. О готовности рассмотреть вопрос о законности действий издательства заявил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

www.medportal.ru

Категория: Новости здравоохранения. | Просмотров: 519 | Добавил: medic | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Консультации
Вопрос к врачу:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Напишите Ваш вопрос
к врачу
(можно кратко)



Рекомендуемые ссылки
Блог о письках

Много голых писек

Блог о сиськах

Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск по новостям

Статистика

Copyright MyCorp © 2006      Используются технологии uCoz